Поступление и сдача экзаменов

Почти через 10 лет после поступления в педагогический университет, из-за отсутствия внимания государства, к работникам бюджетной сферы, выраженного в мизерной оплате труда педагогов, я решил сменить сферу своей деятельности и получить второе высшее образование. К тому времени у меня сформировался свой круг интересов и увлечений в области ИТ-индустрии, оставалось выбрать университет и сдать вступительные экзамены. Подготовкой ИТ-специалистов заочным способом обучения занимались несколько университетов, но мое внимание привлек Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (СибГУТИ г. Новосибирск). Отличительной особенностью данного университета от других ВУЗов была дистанционная форма обучения, т.е. весь учебный процесс проходил удаленно через интернет, мне как студенту не нужно было приезжать в университет для сдачи экзаменов на время сессии.

Для поступления от меня требовалось заключить договор с ВУЗом, предоставить 4 фотографии  3x4, нотариально заверенные копии диплома, паспорта и все! На базе высшего образования вступительных экзаменов сдавать не нужно. За весь период обучения (я учился чуть более двух лет) я побывал в университете всего несколько раз. Первый раз, когда сдавал документы в деканат, второй и последующие во время подготовки дипломной работы, защиты и вручения диплома, в общей сложности не более 5-7 раз. Набор студентов на дистанционное обучение проходит два раза в год во время зимней и летней сессии. Я сдал документы, зимой 2010г. на следующий день, после того как определился с выбором университета, на факультет информатики и вычислительной техники. После заключения договора я оплатил первый семестр, электронным способом отправил копии платежных документов, после чего мне был предоставлен логин и пароль для доступа в личный кабинет студента.

Дистанционное обучение

Преимуществом дистанционного обучения является свободный или индивидуальный график обучения. В течение первого семестра обучения, я должен был сдать определенное количество экзаменов и зачетов. При этом я сам выбирал, что и когда сдавать, главное уложиться в отведенное время семестра, т.е. до начала следующего семестра не должно быть «хвостов» и должен быть оплачен следующий семестр. В личном кабинете помимо курса лекций, студентам также предоставляется доступ к электронной библиотеке ВУЗа, в случае необходимости можно было по телефону или электронным способом получить консультацию педагога. Особых сложностей учебный процесс мне не доставил, курс лекций в электронном виде в полном объеме предоставлен в личном кабинете, конспектировать самому ничего не надо. К тому же есть библиотека электронная и собственно сам интернет, откуда можно достать любую информацию. Учился для себя, поэтому преимущественными оценками были «отлично», чуть реже «хорошо». Хочу также кроме положительных моментов отметить и минусы дистанционной формы обучения. При такой форме обучения, я не был знаком лично ни с одним из однокурсников, даже не знал, есть ли они и сколько их. Как таковой студенческой жизни с культурно-массовыми мероприятиями не было вовсе. Назвать, кого то своим однокурсником тоже не могу, так как я их попросту не знал. Кроме однокурсников я также не видел ни одного преподавателя, за исключением дипломного руководителя и аттестационной комиссии, что тоже порой вызывает недоумение у окружающих.  В целом конечно, учебный процесс построен очень удобно, не нужно бросать работу и ехать на сессию, занимаешься в любое свободное время, воспоминания только положительные. Дистанционная форма обучения в то время не была такой популярной, как сейчас. Многие относились к этому скептически, знакомые шутили, дескать, диплом получишь по электронной почте, также как сессию сдаешь. Несмотря на усмешки знакомых в декабре 2012 г. я защитился и получил диплом о высшем образовании государственного образца!   

Выпускник СибГУТИ дистанционной формы обучения 2012г. ФИВТ