В 2013 году закончил Омскую Банковскую школу ЦБ РФ с квалификацией «Специалист» банковского дела. Поступал после 9 класса и учился 4 года. В первую очередь поступал потому, что не очень хотелось сдавать ЕГЭ и половину платы за учебу был согласен платить ЦБ России. Мои родители работники данного учреждения. Конечно банк РФ тоже ставит условие типа «те кто учится полностью или частично за наш счет должны будут отработать некоторое время на нас», естественно что максимум на что могут рассчитывать дети работников нижнего и среднего звена банка это частичная оплата, то есть половина. Более того если вы вылетаете или плохо учитесь банк может разорвать договор и потребовать деньги обратно, это все в договоре написано, который вы должны подписать перед вступлением. Конечно срок «отработки» около 2-4 лет, но за это время, вы реально закрепите все полученные знания да и относятся к таким людям немного по другому.

Сейчас я говорю про людей, что сразу после колледжа решили пойти работать по специальности. Много моих знакомых «соколледживиков» и я учимся на заочном в университетах (поступали сразу на 2 курс) и при этом работаем по специальности. Когда поступал вообще не думал «хочу», «не хочу», меня особо не спрашивали да и сам понимал, что так будет лучше всем. Первые 2 года это «приучивание» к университетской системе обучения, (пары, экзамены, сессии...) и «доучивание» школьной программы с минимальным количеством знаний по выбранному направлению, но те первые 2 года и сильно не напрягают. Учится было интересней чем в школе потому как много молодых преподавателей и преподш:), но что-то первые 2 курса это было моим основным стимулом. Притом там уже был сделан более-менее нормальный ремонт, что раз в 2-3 года обновляется, кондиционеры стояли, телевизоры в аудиториях, в общем в школе таких благ не было. Но после 2 курса понеслось, да так затянуло что я начал реально учить.

Первым, что бросается в глаза это «канцелярский» язык на котором написанная добрая часть литературы, но при минимальном желании его можно без труда разобрать, более того со временем я начал не сознательно видеть все банковские «хитрости» и очень предусмотрительные детали, что обычный человек просто не заметит или даже не обратит вообще внимание. Подобное профессиональное понимание приходит вообще не осознано, только со временем как то задумывается начинаешь, что это все благодаря именно той программе обучения. И те 2 первые не напряженные курсы играют роль некоего «смягчителя» переходя от школьной системы обучения к институтской, что делает не легкую жизнь студента комфортней. Конечно постоянные олимпиады, множество всяких вне парных спортивных и не только занятий, тренажерка, не редкие шумные гулянья с группами по параллели на праздники, поездки в общем скучать не приходится. Короче еще во время учебы даже и не думал жалеть о поступлении в данное учреждения. Главное перебороть лень к познанию а дальше все пойдет «как по маслу».

Фото по теме:

Как мы учились на банкиров в Омском банковском колледже