Самарская государственная экономическая академия отзыв

Выбор будущей профессии.
В процессе становления банковской системы РФ начала 90-х годов экономисты, и в частности, банковские сотрудники, были очень востребованы. Профессия банкира олицетворялась с незаурядными способностями управления капиталом, и, конечно же, материальным благополучием. 

 

Важно: официальный сайт СГЭА

 

Заканчивая сельскую среднюю общеобразовательную школу в 2000-м году, поступление в Самарскую Государственную Экономическую Академию (СГЭА – официальное наименование ВУЗа с 1994 по 2005 гг.), было мечтой последних двух лет.

 

 

Это учебное заведение ассоциировалось будущим престижем профессии экономиста высшей категории и пользовалось самым большим авторитетом среди выпускников школ и студентов остальных ВУЗов г. Самары. Несмотря на смену названия в 2005 году на Университет, и в связи с этим, повышения статуса, у горожан и абитуриентов прочно закрепилось старое название, как Плановый Институт. Даже водители автобусов объявляли маршрутную остановку как «Плановый Институт». 

Несмотря на начало внедрения системы сдачи экзаменов по ЕГЭ, зачисление в списки абитуриентов проводилось в обычном порядке, т.е. сдавали три экзамена:
- математика
- история
- русский язык
Результаты моих школьных успехов не давали надежд на поступление в ВУЗ на бюджетные места (окончил школу с одной тройкой по математике), но был шанс продолжить обучение на платной основе. Родители мои зарабатывали ровно столько, чтобы оплачивать учебу и содержать в течение учебного семестра в городе. Поэтому им  большое спасибо.

Первый день знакомства с ВУЗом и студентами.
Вспоминая первый день учебы в СГЭУ, каждый раз невольно на лице проявляется улыбка. Дело в том, что в день распределения по группам и ознакомления я умудрился опоздать по очень банальной причине. Так как город был мне очень мало знаком (приезжал с родителями при подаче заявления в приемную комиссию и второй раз - сдача экзаменов), я умудрился перепутать номер автобуса, и когда до ВУЗа оставалось три остановки, маршрут автобуса изменился. Пока я пробирался через толпу людей к дверям, автобус уже успел проехать две остановки. В общем, добрался я с опозданием на две пары лекций. После сумбурного и скоротечного ознакомления со студентами я отправился в сторону остановки, чтобы уехать домой. И какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что из кармана пиджака исчезли все деньги. В итоге пришлось идти домой семь остановок или около трех километров, огибая весь маршрут, чтобы не сбиться с пути. 

 

Суровые будни студента экономической специальности.
Учебный процесс оказался весьма не легким, и даже не точные науки оказывали нагрузку, как совершенно новый для меня подход к системе обучения. Во-первых, большая длительность одного предмета – одна пара, разделенная двумя занятиями по 40 минут. Во-вторых, разделение теоретической и практической части, когда в больших аудиториях и лекционных залах собирается весь поток студентов по специальности, а нас было четыре группы по 25-28 человек в каждой. И, в-третьих, необходимость самостоятельно искать учебный материал в библиотеках для успешного сдачи зачета или контрольной работы. Итогом первой сессии и первого экзамена стал «неуд» по экономической географии, где нужно было изучить две толстенных книжки, в которых подробно описывались сферы и районы производства и обработки всех основных сельскохозяйственных культур и сосредоточения промышленных предприятий страны.  Для меня это оказалось непосильной задачей, и в итоге я завалил экзамен со шпаргалкой. Пересдавал после завершения каникул, которые провел с книжками в руках. Остальные три экзамена сдал на твердую четверку. Преподаватели уже относились предвзято, увидев не проставленную оценку по первому предмету в зачетной книжке. Отстаивать свое мнение приходилось в более сложных условиях, и доказывать правоту безупречным знанием теории и умением применить ее на практике. Вторая сессия была более благополучной, благодаря полезному знакомству с отличницей факультета и окончилась уже одной четверкой, а остальные предметы были сданы на «отлично». Последующие семестры оканчивались исключительно на «пять», и как правило, половину предметов сдавал досрочно или получал «автоматом» за усердную учебу и прилежание. Преподаватели по достоинству оценивали мои успехи, отмечали стабильное посещение лекций и практических занятий. Особо интересны были профильные предметы, затрагивающие банковскую деятельность, бюджет, статистику и налоги.
На первых двух курсах были преподаватели, которые более лояльно относились к ученикам, обучающимся на бюджетной основе, но не «заваливали» и остальных, при условии, что человек старается, посещает занятия и проявляет инициативу, выступая с докладами, рефератами.  С преподавателями физ. культуры у меня также не сложились отношения на первом курсе, т.к. занятия проводились первой парой в понедельник, а я часто не успевал вернуться с выходных от родителей. Для получения зачета приходилось отрабатывать на их кафедре, а именно вытряхивать ковры из кабинета, посещать дополнительно назначенные уроки, иногда даже по выходным.

 

Вопрос о получении денег даже не поднимался, были конечно студенты, так сказать блатные или не русской национальности, которые получали абсолютно все экзамены или зачеты через знакомства и деньги. Но это было большим исключением. Хотя на пятом курсе вопрос о сдаче экзамена по государственному праву стоял очень остро почти перед каждым учащимся, т.к предмет принимала очень уважаемая и строгая преподавательница. По неофициальной и неподтвержденной информации стоимость экзамена на «4» оценивалась в 17 тысяч рублей при годовом размере оплаты за учебу в 50 тысяч рублей. Сложность сдачи заключалась в необходимости ответить на вопросы теста, т.е отсутствие живого общения с преподавателем, где можно привести различные аргументы, сослаться на нормативные документы, озвучить практику применения. Вопросы были очень сложными и неоднозначными. Рассчитывать на везение я не привык, но нашей группе несказанно повезло, она не смогла приехать в академию для приема экзамена по личным причинам, и поэтому принимал экзамен другой преподаватель в устной форме.

 

После третьего курса студенческая жизнь преобразилась с переездом в общежитие. Это самое замечательное и беззаботное время. Интересные и красивые собеседницы, дружные соседи внесли изюминку в рутинные студенческие будни. Благодаря комфортным условиям проживания бытовые вопросы нисколько не отвлекали, но появилось больше возможностей для развлечений, например у студентов близ лежащих ВУЗов пользовался хорошей репутацией ночной клуб «Академ Клаб», где в будни на первом этаже размещалась столовая, а в выходные и праздничные дни на втором этаже зажигательная дискотека.
Заканчивая пятый курс Академии вопрос о распределении на преддипломную практику благополучно решился, т.к я уже работал в одном из филиалов крупного регионального банка. Остальные студенты, которые не смогли самостоятельно найти место для преддипломной практики, обеспечивались местами или рекомендациями со стороны преподавателей.  В дополнение можно положительно охарактеризовать работу библиотеки, где можно найти большинство методической литературы и периодической печати – абсолютно бесплатно.  

 

Высшее профессиональное образование дало мощный толчок для профессионального и личного развития и становления личности, уважаемого человека в обществе коллег, родных и друзей.