Отзыв об учебе в Уральском государственном педагогическом университете

 

Как это часто бывает, выбор вуза я делала в самом конце своего школьного обучения, в 11 классе. Надо сказать, школьная система за все эти годы выработала во мне устойчивую заниженную самооценку, поэтому я, руководствуясь народной поговоркой: «Ума нет - иди в ПЕД», решила, что кроме этого вуза мне больше никуда не поступить. Я поступила туда в  2000 году, а закончила в 2005. Тогда  он носил  гордое название Уральский Государственный Педагогический Университет (УрГПУ) города Екатеринбурга.

 

Другие отзывы про педагогические учебные заведения

 

 

С детьми мне ладить всегда удавалось, вот только прокачивать их какими-то определенными знаниями – это не для меня, хотелось им помогать, а не назидать. Поэтому мой выбор пал на специальность учителя-дефектолога, я выбрала на тот момент совершенно новую специализацию – тифлопедагогика (работа с детьми, имеющими нарушение зрения). Ей обучают в Институте Специального Образования – так солидно назывался тогда бывший дефектологический факультет.

 

 

Окрыленная поступлением  я начала свое обучение на 1ом курсе, предвкушая все самое интересное, и  даже отсутствие представителей мужского пола в моей группе меня не смущало. Я смотрела в рот преподавателям, ловила каждое слово и бежала в библиотеку, изучая дополнительную литературу. Но это было все какое-то абстрактное и никак не относящееся к реальным детям: либо изучение нервов, названий патологий, либо методика того-то и сего-то, либо психология из советских учебников. Уже тогда я заподозрила подвох во всей этой науке педагогике, а потом обнаружила, что и сами преподаватели совсем не знают детей, никогда с ними не работали, они просто читают лекции. Вот тогда мой интерес совсем угас, и я окунулась в досуговую жизнь нашего вуза, развита она там достаточно успешно: есть и вокальная студия, и женская команда КВН, и женский футбол и т.д и т.п. Но я забрела в  активное движение студенческих отрядов. В зависимости от работы летом они делились на педагогические, строительные, проводниковые. Поскольку к детям меня все-таки очень тянуло, то я выбрала педагогический отряд – это работа вожатым в летнем лагере. Но до этой работы было еще очень далеко, а жизнь в отряде просто била ключом: посиделки в общежитие, знакомства с мужскими отрядами из других вузов, межотрядная самодеятельность, слеты, вылазки, песни под гитару. В общем, есть что вспомнить. А летняя работа в лагере стала эффективной школой жизни.

 

 

Заработанный мной авторитет у преподавателей на 1ом курсе помог мне продержаться до конца обучения без особых усилий и даже закончить вуз с красным дипломом. Думаю, это связано с выбранным факультетом, с новой специальностью,   где учиться было не сложно и не совсем интересно без подкрепленных практических знаний, поэтому вся энергия уходила в другое русло. Мои знакомые с факультетов иностранных языков, филологического, исторического  вовсю долбили гранит науки, им совсем было не до развлечений.

 

Так или иначе, после окончания вуза я  пошла работать по специальности, но это, как я и думала, оказалось совсем другим ремеслом, лишь отдаленно связанным с тем, чему нас учили.