• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase

Уральский ФО

Жизнь студента НТМТ г. Нижнего Тагила

Я после окончания 8 классов в 1985 г. поступила учиться в Нижнетагильский машиностроительный техникум (далее буду использовать аббревиатуру НТМТ) по собеседованию, так как окончила школу на 4 и 5. Специальность я выбрала ближе к женской – «Управление и наладка станков с уклоном на технормирование», в простонародье – нормировка. Это значит, что по окончании техникума я могла работать технологом и заниматься расчетом норм расхода материалов на изготовление любых деталей производства.

Первый год обучения был самым сложным и трудным, потому что в техникуме к нам относились как к взрослым людям, а не как к детям. Со второго курса начались специальные предметы, и стало учиться намного интереснее и легче. Возможно, не все знают, что такое сопромат, теоретическая механика, станки и их устройство, стандарты качества, металловедение и электротехника, а я познакомилась с этими предметами в техникуме! Мне очень нравился предмет станки – очень интересно через передачи и шестеренки отследить процессы работы токарного, фрезерного или любого другого станка. Еще у нас работал преподаватель по предмету «режущий инструмент», который прежде чем допустить к экзамену давал в руки какой-либо режущий инструмент (резец, сверло, протяжку и т.д.) и пока не расскажешь ему про режущие свойства, билет не берешь. Именно по этому, я до сих пор могу показать на любом инструменте все углы и поверхности! Еще мне очень нравился предмет «Обществознание, история и философия». Мне нравилось, что педагог все пошагово и понятно давал – было удобно запоминать и сдавать экзамены. Предмет «Машиностроение» это вообще отдельная тема. У нас преподавала этот предмет женщина-практик, которая работала на машиностроительном предприятии, а потом стала педагогом. Очень просто и понятно могла донести суть предмета.

А когда началась практика, стало еще интереснее! Первые два раза практика проходила в помещении техникума. Это было освоением работы на станке – я выбрала токарный станок и вытачивала втулки для машиностроительного завода. На третьем курсе практика была уже на заводе, и я работала на станке с ЧПУ (числовое программное управление). А потом на четвертом курсе практика моя проходила уже в отделе, где писали программы для этих станков. Именно там я так лихо научилась писать программы, что половине группы на дипломе написала программы.

Так как я всю свою жизнь занималась лыжным спортом, то придя в техникум, активно участвовала во всех спортивных мероприятиях техникума. Тогда была популярной воинизированная игра «Зарница». Вот в ней и предложил мне военрук участвовать. Я конечно согласилась. Там было очень интересно – нас учили разбирать и собирать автомат, оказывать первую помощь при различных ранениях, стрелять из пневматической винтовки. Так же проходили спортивные соревнования в форме и противогазе и участие в конкурсе «стой и песня». Мне было интересно учиться в техникуме!

 

Я после окончания техникума поступила учиться дальше в уральский политехнический институт (УПИ). Наш машиностроительный техникум дал мне очень мощную базу знаний и опыта. Именно по этому, мне легко было учиться в институте, и я быстро поднималась по карьерной лестнице. Многих преподавателей я встречаю и общаюсь с ними. Я благодарна им за качество своего обучения!

Другие статьи про эту организацию

Мы ожидаем новые статьи об этой учебной организации


Поиск по сайту

SmartNews.com
Besucherzahler
счетчик для сайта
статистика
Switch mode views: