Это и говорят студенты и выпускники педагогических вузов. Не знаю, как по стране, но у нас в Иркутске точно. Меня эта шутка тоже не обошла. В 1999 году я была зачислена на факультет педагогики и методики начального обучения (кафедра психологии и педагогики начального образования) в нашем дорогом Иркутском государственном педагогическом университете. А в 2004 году я получила диплом по специальности «учитель начальных классов», дополнительная специальность «учитель английского языка». Сейчас университет называется Восточно-Сибирской государственной академией образования. Но по-простому его по-прежнему называют «пед» или «педунивер».

Казалось бы, нет ничего проще учиться тому, как учить маленьких детей. Ведь все, наверное, помнят, что в начальной школе учеба дается легко. Это уже в средней школе начинаются физика, химия, геометрия и т.д. Поэтому когда в нашем расписании появился предмет «Детская литература», я думала, что это будет самый простой предмет. Подумаешь, книжки детские читать: стихи, сказки, рассказики. На практике этот предмет оказался самым коварным. Или коварным был преподаватель этого предмета? На самом деле, Ни Любовь Федоровна была отличным преподавателем, строгим, требовательным, но справедливым. Чего нам только стоили дневники с литературоведческим анализом половины произведений школьной программы начальных классов, написанные «от руки». По 2-3 тетради в 96 листов исписывали. Это сейчас всю информацию можно в интернете найти. А в начале 2000-х литературоведческий анализ детских произведений мы по крохам собирали в детских библиотеках.

Одним из самых незабываемых событий нашего учебного процесса стала, конечно же, практика. Сначала это было просто наблюдение, а на четвертом курсе мы почувствовали себя настоящими учителями, целый месяц заменяя учителя по всем предметам. Только испытав на себе всю прелесть работы учителем, начинаешь осознавать, насколько это великий труд. Непослушные, неусидчивые, озорные ребята, которых еле утихомиришь в начале урока, ловят каждое твое слово, если им интересна тема, для них ты – авторитет. На тебе ответственность за то, как они усваивают материал, ты им ставишь оценки за работу. И с родителями даже приходилось беседовать.

 

Другие отзывы про педагогические учебные заведения

 

Несмотря на разнообразие культурных мероприятий (КВН, конференции, концерты), за время обучения я была только зрителем. Я занималась организацией благотворительных акций, и активно продвигала это в нашем университете. Студенты откликались. Да и как не оказать помощь детям, если в будущем ты сам будешь работать с ними.

 

Учителя начальных классов, это учителя-универсалы, они специалисты во многих предметах: русский, математика, природоведение, рисование и даже экономика. Ведь важно не только знать предмет, но еще и уметь донести его до ребенка, а у каждого предмета свои методики обучения и все они очень разные. А самое главное – это любить детей и любить свою работу. Пусть в нашей стране учителя по-прежнему не в почете, но кто, если не мы можем изменить ситуацию, чтобы в будущем профессия «учитель» стала одной из самых престижных.