Сейчас читают по теме


С 1999 по 2004 гг. я обучалась на филологическом факультете главного педагогического вуза страны – Московском педагогическом государственно университете. Стать первокурсником этого вуза непросто, а, став им, весьма сложно оставаться. С одной стороны, меняется нагрузка и объём домашних заданий резко возрастает, с другой стороны, давит авторитет преподавателей-корифеев. В непосредственной близости можно видеть и внимать преподавателям, которые являются авторами школьных и вузовских учебников, словарей, энциклопедий. Но постепенно каждый вчерашний школьник становится втянутым в весьма увлекательный учебный процесс и уже главным чувством становится гордость за то, что ты имеешь непосредственное отношение к этому вузу и уж, конечно, нельзя не гордиться тем, что наш филфак закончили поэты Ю. Визбор, Ю. Ким, писатель В. Пьецух, режиссер П. Фоменко.

С первых дней обучения и до выпускных экзаменов студенты изучают историю русской литературы, историю зарубежной литературы, историю русского языка, т.е получают фундаментальные знания о литературном процессе и языковых изменениях как с исторической точки зрения, так и сточки зрения настоящего момента. Конечно, обучаться на первом-втором курсе сложно, но важно пережить это время с пользой, наработать базу, потому что потом учиться будет интересно и увлекательно. На старших курсах появляются спецкурсы, которые дают возможность акцентироваться на какой- либо узкой интересующей проблеме. Тем спецкурсов бывает достаточно много, так что выбрать курс, который придётся по душе, будет не проблема.

 

Другие отзывы про педагогические учебные заведения

 

На протяжении всего обучения, студенты осваивают педагогические и психологические дисциплины, а также курсы, так сказать, для общего развития – философия, экономика, политология, история математики и даже такой практикоориентированный курс «Валеология» - основы оказания первой медицинской помощи, он мне, кстати, не раз пригодился в жизни.

Особенно интересно проходят педагогические практики на 4 и 5 курсах, на которых можно посмотреть на себя в профессии, испытать свои силы и возможности, послушать комментарии коллег и руководителей практики, и самый очевидный плюс этих практик – это возможность поучиться на своих ошибках и ошибках своих коллег. На факультете действует студенческое научное общество, периодически проводятся конкурсы научных работ. Желающие реализовать себя в науке могут продолжить обучение в аспирантуре. Хорошим стимулом проявить себя в научной или культурной жизни факультета являются именные стипендии.

Для всех студентов праздником является ежегодный конкурс «Педагогический дебют» - ребята с разных факультетов могут раскрыть себя, показать мастерство молодого педагога, доказать самому себе готовность стать лучшим из лучших в своей профессии.

Победители этого конкурса становятся участниками конкурса «Учитель года Москвы» в номинации «Педагогический дебют».

Для любителей спорта есть всевозможные секции. А ежегодно среди сборных команд факультетов университета по волейболу разыгрывается кубок ректора.

Культурная жизнь филфака разнообразна: на базе кафедры риторики и культуры речи создан «Дискуссионный клуб», участники клуба еженедельно проводят заседания, организуют дискуссии на различные темы, на факультете есть хореографическая лаборатория, собственная команда КВН.

Тем, кто поступит в МПГУ, скучно не будет. Могу посоветовать одно, стараться успевать читать, своевременно сдавать сессию и по максимуму участвовать во всем, стараться получить как можно больше, благо для этого есть все условия.