2000-й год был ознаменован приходом нового тысячелетия – «миллениума», в этом году я окончил школу и передо мной встал вопрос, чем заниматься дальше? Идти в армию или работать я не хотел, аттестат «слабенький», в общем, в те годы я жил юношеским максимализмом, мне хотелось всего и сразу, а вот учеба в мои планы входила меньше всего. Естественно моих родителей это очень беспокоило, на семейном совете было принято решении о моем поступлении в Новосибирский Государственный Педагогический Университет на факультет технологии и предпринимательства. В простонародье моя будущая профессия звучала как учитель труда, аргумент отца по выбору ВУЗа был «железным», главное получить высшее образование, а по специальности можно потом любой техникум заочно закончить и работать. Поступить на бюджет мне не удалось, в итоге я смог поступить в педагогический университет только на коммерческой основе, в платную группу под номером 14.

Вспоминать и рассказывать о студенческих годах жизни, можно долго, я бы хотел из своего учебного процесса выделить одного человека, который произвел на меня особое впечатление. В период моего обучения, дисциплины связанные с педагогикой преподавал доцент кафедры педагогики – Цыб Алексей Анисимович. Не знаю его год рождения, но знаю что он был участником ВОВ. И дело не в том, что он защищал нашу страну на полях сражения с фашизмом, безусловно, это заслуживает отдельного уважения, и не в том, что он до последних лет преподавал в университете, дело в том, что он кроме всех прочих заслуг был настоящим профессионалом своего дела – педагогом с большой буквы. Сегодня его уже нет в живых, но за свой жизненный путь он сделал очень многое, пытался все свои профессиональные качества передать своим студентам. Казалось бы, зачем делать особый упор на педагогику, учителю труда,  учи детей работать на станках, строгать табуретки, делать лопаты, зачем углубляться в педагогику это не технические дисциплины, которые более необходимы человеку. Цыб А.А. считал если ты педагог, то неважно, какой предмет ты преподаешь, ты должен быть настоящим профессионалом своего дела, и вкладывал эти принципы в своих студентов. Веселый с отличным чувством, требовательный и в то же время располагающий к себе педагог, до сих пор вспоминаю с восхищением его лекции.

Одним из видов досуга студентов нашего университета была игра-КВН. Команды участники были представлены разными факультетами, так как я сам лично не обладал достаточным артистизмом, поэтому участие в этой игре принимал только в качестве постоянного зрителя. Игры проходили в актовом зале, и билеты иногда было достать трудно, но так как мой друг играл в КВН я не пропускал ни одной игры, и проблем с билетами у меня не было. Результатом КВН-овских игр были шумные студенческие вечеринки в клубе «Азбука» или просто в общежитии университета в одной из студенческих комнат. Да, веселое было время!

 

История университета берет свое начало в 1935 году, сегодня НГПУ – это современный университет, объединивший в себе 9 институтов, 6 факультетов, 65 кафедр, 4 научно-исследовательских института, 5 ресурсных центров коллективного доступа, 23 научно-исследовательских лаборатории, 14 научно-образовательных центров. В университете возможно обучение по 50-ти специальностям высшего профессионального образования, 40 направления подготовки бакалавров, 7 направлений подготовки магистратуры, 40 – послевузовского образования (аспирантура), а также 4 программы начального профессионального образования, более 150 программ дополнительного общего и дополнительного профессионального образования. Педагогический коллектив ВУЗ состоит из 948 преподавателей, 65,5% из них имеют ученые степени и звания, в том числе 13,3% ученые степени доктора наук. Количество обучающихся составляет более18 000 человек.

Выпускник 2005г.   ФТиП НГПУ