Мне выпало счастье учится в Воронежской государственной медицинской академии и несмотря на 6 лет прошедшие с момента окончания вспоминаю учебу с теплотой. В далеком 2002 году я поступила на самый большой факультет – лечебный, закончила в 2008 году, но окончательно рассталась лишь в 2011 г с окончанием ординатуры по специальности терапия.
Первые три года самые насыщенные как по количеству получаемой информации, так и по часовой нагрузке. С первого сентября идет самый настоящий переезд в академию – занятия с 9 утра до 5 вечера, перерывы с учебником в библиотеке, перекусы прямо на учебном месте не расставаясь с пособиями. Поскольку большинство пособий нельзя взять на дом допоздна не гаснет свет в залах аудиторий и библиотеки.
Порой кажется, что учеба состоит из сплошной зубрежки.
Пожалуй, самые важные базовые дисциплины нормальная и патологическая физиология – это понимание нормальных процессов, протекающих в организме, и механизмов вызывающих заболевание или лежащих в основе формирования болезни. Кроме того эти знания позволяют понимать и механизмы выздоровления. Для хирургов основополагющий предмет - топографическая анатомия и оперативная хирургия.
В плотном расписании специальных предметов отведено время для двух языков английский и латынь. Назначение предметов понятно – иностранный язык – будущее, а латынь прошлое и настоящее медицины. При изучении иностранного языка одна из первых тем – медицинское образование как в нашей стране так и в стране изучаемого языка и тема о ВУЗе звучит как Альма Матер, то есть вторая мама. Это название вполне оправдано, учитывая загруженность и ту часть дня, которая проводится в стенах академии.
Но даже идеальное знание академических дисциплин не делает врача.
Как и положено изучение всех дисциплин заканчивается сдачей экзамена или зачета.