В Дмитровский филиал Российской международной академии туризма в подмосковном городе Дмитров я поступила в 2003 году на специальность «менеджмент организаций» специализация «менеджмент туризма». В 2008 году заслуженно получила синюю «корочку», открывшую мне дверь в завораживающий и притягательный мир туризма.
Учебный процесс: из студентов в специалисты.
С широко распахнутыми глазами начала я обучаться азам управления туризмом, но, как выяснилось, чтобы допустить вчерашних школьников к работе с людьми, нужно уместить в наших головах много новых знаний. Училась я высшей математике, введению в искусство, культуре русской речи, статистике, философии.
Философию вел профессор Игорь Николаевич Курышев, благодаря его необъятному интеллекту, чувству юмора, необычному жизненному опыту – он по линии ООН работал в министерстве образования ЮАР – философию я полюбила раз и навсегда. На своих лекциях профессор учил нас думать, размышлять, спорить, опираясь на труды великих, делать свои открытия в бытие и сознании. На 3-м курсе он вел у нас основы менеджмента. Пропустить его лекцию можно было только по причине цунами тайфуна и урагана – другие объяснения не принимались. Без диктовки, без занудства объяснял управленческие процессы на примере работы крупных корпораций. Труды Маслоу и Ли Якокки я читала как захватывающие приключенческие романы.
А вот уже на третьем курсе нам доверили настоящих туристов. Моя первая экскурсия после зачета. Весна, иду по улице Кропоткина, а за мной группа 40 человек, они путешествуют по Московской области, а я расписываю им красоты Дмитровского края. Никогда не узнают они, что прежде чем вести рассказ, я до ночи сидела в архивах, краснела на тестовых просмотрах, заикалась, боялась неожиданных вопросов. Сейчас они увлечены купеческим старинным городом, и внимательно слушают своего экскурсовода.
Жизнь студенческая с туристическим уклоном.
Студенческая жизнь в нашей академии бурлила и кипела. Первые поездки в Болдино и Псков, выезд всем курсом в Абхазию – Гагры и Новый Афон, и чача, которую перевозили в багаже контрабандой. Походы в парк «Березовая роща» и самая вкусная гречка на костре с тушенкой, палатки и песни под закопченную гитару, очарование студенческого братства и юности.
А еще были серьезные мероприятия, конференции с важными чиновниками от туризма, которые хотели развивать отрасль, но постоянно путались в бумажках, встречи с представителями гостиниц, туристических агентств, визовых центров. Заместители главы администрации проводили мастер-классы, отвечали на неудобные вопросы, делились планами развития города.
Несомненным плюсом нашей академии туризма были зарубежные стажировки – возможность заработать первые серьезные деньги и побыть три месяца вдали от родительского контроля. Выбирали самых достойных, самых симпатичных, сообразительных, общительных. Работать предлагали низовым персоналом – официантами, трансферменами, операторами детских аттракционов, но кого интересовал престиж, если впереди маячило солнце, море заграница, заработок и полная самостоятельность.
Туризм – моя профессия и призвание.
Начиная учебу в академии туризма, я и не предполагала, какую интересную захватывающую и необычную отрасль я выбрала. Менеджер туризма – это продавец мечты. То, что мы предлагаем людям, невозможно заранее попробовать, пощупать, ощутить на вкус, и в этом сложность и притягательность моей работы. Я работаю по специальности, отправляю людей на отдых, и не хочу менять ни сферу, ни профессию. Я люблю туризм, и он отвечает мне взаимностью.