Студенческие годы оставляют по себе самые незабываемые воспоминания, особенно если ты будущий работник железной дороги, где каждый день без остановки происходит движение, что-то интересное и в то же время ответственное.

Поведаю и свою не столь далекую историю обучения в Приморском институте железнодорожного транспорта, который является филиалом ФГБО УВО « Дальневосточного государственного университета путей сообщения» в г. Уссурийске.

Поступил я в ПримИЖТ на факультет СПО и на выходе имел специальность организации перевозок и управления на транспорте, после чего устроился на одну из станций Дальневосточной железной дороги, сначала на должность оператора СТЦ, ну а теперь я уже дежурный по станции, ответственности конечно выше крыше, но все же меньше чем у диспетчера.

На нашем факультете было много предметов как интересных так и не особо, например:
1.    Общие:
- русский язык
- культура речи
- математика
- информатика
- психология
- физическая культура

2. К специальным дисциплинам, которые нам преподавали можно отнести все стальные:
- инженерная графика
- автоматизированные системы управления на транспорте
- транспортная система России
- тех. средства
- правовое обеспечение проф. деятельности
- системы регулирования ДП
- организация движения и еще много других дисциплин, а вообще поступайте в ПримИЖТ и сами узнаете полный перечень

Кроме моей специальности можно было получить и другие, такие как:
- автоматика и телемеханика на транспорте, здесь готовят будущих электромехаников и электромонтеров
- тех. эксплуатация подвижного состава ж/д, эта специальность для тех кто хочет стать помощником машиниста, слесарем по ремонту электровозов, вагонов, проводником пасс. вагона
- строительство железных дорог, для тех, кто в себе нашел таланты монтера пути, дорожного мастера или техника участка и дистанции пути  
- моя специальность выпускала дежурных по станции, проводников, сигналистов, операторов СТЦ, билетных кассиров

За все студенчество есть что вспомнить, например: в конце учебного года на время летнего периода можно было записаться в студенческий отряд проводников, что мы с одногрупниками и сделали, было очень «весело», особенно когда я однажды по ошибке высадил людей не на той станции которая им была нужна, это произошло из-за того что города имели схожие названия. А бывало и такое, что брал пассажиров, при этом не внимательно проверил билеты, вроде посмотрел и на время, и на вагон, и на фамилию, а номер поезда то не тот!! Потом приходилось пересаживать их на другой поезд, короче ужас, но ничего справлялись. А один раз вообще была беда, я собрал все билеты у пассажров, положил их на стол где стоял открытый чайник с водой и когда поезд тронулся, соответственно он упал и все что было на столе: журнал, билеты, документы все намокло, хорошо было лето все за одну ночь и высохло. Когда пассажиры засыпали мы с одногрупниками, которые тоже ехали проводниками собирались в одном купе и всю ночь напролет «отдыхали»: карты, приколы, анекдоты, рассказы у кого что веселое произошло в вагоне.

Опыт проводника закончился успешно, теперь только с тоской вспоминаю, особенно когда еду в качестве пассажира. Зато теперь у меня более интересная и ответственная работа сменного помощника Начальника станции, короче дежурный, осуществляю прием и отправку поездов, планирую и руковожу маневровой работой передвижения подвижного состава по станции, слежу за исполнением охраны труда и осуществляю бесперебойный прием и пропуск поездов на станции.

А кто хочет работать на нашей железной дороге, скажу одно: учитесь хорошо в ПримИЖТ, там работают замечательные преподаватели, потому, что знания вам очень пригодятся на практике.