ВУЗ в котором я училась с 1997 по 2002 год и получила высшее образование носил название ТРТУ. Теперь он вошел в состав ЮФУ и называется Таганрогский кампус ЮФУ.
В Таганроге с выбором учебного заведения на момент моего самоопределения и поступления были проблемы. Туда, куда я по-настоящему желала попасть, я не решилась сдавать экзамены и поступать – отговорили родители. Это был факультет иностранных языков педагогического института, и рейтинг его зашкаливал. Уезжать из города в другой ВУЗ тоже не решилась. Вот и было принято решение поступать в Радик, так его называли студенты и абитуриенты.
Выбор факультета и специальности были случайными. Как и все остальные абитуриенты, я следила за проходным баллом, и оценивала свои реальные возможности. В конце концов, решила подавать заявление для поступления на Факультет Электронных Приборов, со специальностью Медицинские Приборы и Системы. Я учла то, что в программировании я на тот момент плохо разбиралась, зато химию и биологию знала замечательно.
Но я переоценила свои возможности, мой проходной балл не позволял мне учиться по выбранной специальности на очном отделении, зато мне предложили заочное обучение. Было обидно, ведь не хватало всего 7-8 баллов, но я не сдалась. Подключив к процессу поступления своих родителей, была достигнута договоренность о том, что при хорошей учебе на заочном отделении в течение полугода, я смогу перевестись на очное. Так и случилось.
В годы моего студенчества произошло много чего интересного и запоминающегося. Учеба была спокойной до первых контрольных, как говорится «От сессии до сессии живут студенты весело». В пору студенчества бытовала шутка, что для сдачи зачета необходимо выучить хотя бы название предмета (аббревиатура была понятна единицам) и ФИО преподавателя.
Если вспоминать, какой понравился предмет, то тут могу смело сказать – высшая математика. Химия, электроника и предметы, сопутствующие специальности, не были так интересны как ВМ. И во многом этому поспособствовал Карахан Эйбханович Каибханов, любимый преподаватель высшей математики.
Вся наша группа Э-37 считала самым веселым и позитивным этого учителя. Мало того, что имя его трудно произносилось, он избирал всегда весьма экстравагантные способы проведения коллоквиумов и зачетов. Рассаживал нас, студентов, в шахматном порядке на контрольных и задавал три варианта. Все время бегал по рядам (это чтобы меньше списали), и пересаживал нас за один час по 3-4 раза. Шутил он непринужденно и всегда поднимал настроение. Например, во время сессионного экзамена, когда один из студентов начал подсматривать в шпаргалку, он задал вопрос: «Олег, что это у вас в штанах?»; а когда его спросили, верит ли он в Бога и в какого, ответил, что верит в Математику (это была шутка, так как в Бога он верил). Очень он нам всем нравился.
Автор – Галина Владимировна, группа Э-37.