а.  У нынешнего учебного заведения много названий: Черняховский  индустриально- педагогический колледж, Калининградский региональный социально-педагогический колледж, Педагогический институт. Я же его помню как Черняховское педагогическое училище. Когда в 1992 году, я собралась поступать туда на отделение дошкольной педагогики, мои друзья посмеивались и говорили, что в «Чернодырском педульнике, педулище» (и так его называли) сплошной разврат, девчонки  все гулящие и пьющие и что перед училищем даже церковь стоит, чтобы можно было быстренько там грехи свои отмаливать.

В общем, я  ехала в г. Черняховск с жуткими опасениями, но другого педагогического учебного заведения в области не было. Итак, с 1992г. по 1995г. в Черняховском педагогическом училище проходило моё обучение на отделении «Дошкольного образования» по специальности «Воспитатель - гувернёр». Да вот, такая интересная  специальность.

 

Другие отзывы про педагогические учебные заведения

 

б.  Наша группа была экспериментальная, насчитывала 25 девчонок и трёх(!) парней. Стоит отметить, что мальчишкам прощалось – всё! Они могли опоздать, могли не ответить на уроке, всё им сходило с рук. Но мы, девчонки, не роптали против такой несправедливости: если бы парней отчислили, ради кого тогда было наряжаться и краситься?

 

Как я уже отметила, наша группа была необычной. У нас, в отличие от предыдущих выпусков, особое внимание уделялось изучению иностранных языков. Однажды к нам на урок приехали представители педагогического института из Германии. Это вообще были первые иностранцы, которых мы видели так близко. Просидев пол урока в ступоре, мы так и не решились преодолеть разговорный барьер, но когда прозвенел звонок, кто-то из нас отважился попрощаться по-немецки. И его поняли! Тогда мы попробовали ещё фразы -нас опять поняли! В итоге пришлось учительнице отпрашивать нас со следующего урока. Это был великий день для нас - первое общение с носителями языка! Ещё мне очень нравились уроки психологии, особенно как их вела  Алла. Она была родом из Болгарии – молодая, энергичная, современная, она просила называть себя  только по имени. На её уроках была свободная обстановка- мы не сидели тупо за конспектами- мы моделировали различные жизненные ситуации, решали психологические тесты, даже учились разгадывать сны. Много полезного мы почерпнули на занятиях под названием «Мастерские». Мы там, действительно мастерили. Осваивали технику «декупаж», пошив мягких игрушек, скрапбукинг. До сих пор для изготовления подарков родным и друзьям я пользуюсь этими знаниями. Обязательным предметом у нас была музыка: фортепиано. Ещё у нас был один учебный предмет, где мы учились пользоваться свето и кинопроэкторами. Предмет мне не очень нравился, я туда ходила из-за преподавателя- семидесятилетнего корейца Юси Пана. На него можно было смотреть вечно- подвижный, жизнерадостный, открытый. Он просто заряжал своей энергией.

в. По вечерам  в училище проходили капустники, КВНы, встречи с интересными людьми. Один раз к нам на встречу пришёл настоятель местного монастыря. Было удивительно, что он не поучал нас, не пропагандировал, а по-человечески, отвечал на самые каверзные  вопросы. Например, « когда он служил  в армии, то, как  реагировал на жёсткие правила мужского коллектива: подставлял другую щёку?»

 

г.Все злые пророчества, которые сулили мне мои «доброжелатели» - не сбылись. Мне очень нравилось здесь. У нас была крепкая, дружная команда. Конечно, кто хотел сомнительных развлечений, те их получали. Но большинство девчонок - это были замечательные, интересные люди. Никто  не заставит тебя делать что-то мерзкое, если ты этого сам не хочешь. Перед училищем, действительно, стоит церковь. Это немецкая католическая кирха XVI века, одно из сохранившихся архитектурных памятников Инстербурга (нем. название Черняховска). В 1992 году она находилась на реставрации, а сегодня открыта для посещения. Но я уверена девчонки из Педагогического института забегают туда, чтобы пожелать себе успешных экзаменов.