Учеба в Нижнетагильском машиностироительном техникуме - отзыв студента

Я после окончания 8 классов в 1985 г. поступила учиться в Нижнетагильский машиностроительный техникум (далее буду использовать аббревиатуру НТМТ) по собеседованию, так как окончила школу на 4 и 5. Специальность я выбрала ближе к женской – «Управление и наладка станков с уклоном на технормирование», в простонародье – нормировка. Это значит, что по окончании техникума я могла работать технологом и заниматься расчетом норм расхода материалов на изготовление любых деталей производства.

 

 

Первый год обучения был самым сложным и трудным, потому что в техникуме к нам относились как к взрослым людям, а не как к детям. Со второго курса начались специальные предметы, и стало учиться намного интереснее и легче. Возможно, не все знают, что такое сопромат, теоретическая механика, станки и их устройство, стандарты качества, металловедение и электротехника, а я познакомилась с этими предметами в техникуме! Мне очень нравился предмет станки – очень интересно через передачи и шестеренки отследить процессы работы токарного, фрезерного или любого другого станка. Еще у нас работал преподаватель по предмету «режущий инструмент», который прежде чем допустить к экзамену давал в руки какой-либо режущий инструмент (резец, сверло, протяжку и т.д.) и пока не расскажешь ему про режущие свойства, билет не берешь. Именно по этому, я до сих пор могу показать на любом инструменте все углы и поверхности! Еще мне очень нравился предмет «Обществознание, история и философия». Мне нравилось, что педагог все пошагово и понятно давал – было удобно запоминать и сдавать экзамены. Предмет «Машиностроение» это вообще отдельная тема. У нас преподавала этот предмет женщина-практик, которая работала на машиностроительном предприятии, а потом стала педагогом. Очень просто и понятно могла донести суть предмета.

 

 

А когда началась практика, стало еще интереснее! Первые два раза практика проходила в помещении техникума. Это было освоением работы на станке – я выбрала токарный станок и вытачивала втулки для машиностроительного завода. На третьем курсе практика была уже на заводе, и я работала на станке с ЧПУ (числовое программное управление). А потом на четвертом курсе практика моя проходила уже в отделе, где писали программы для этих станков. Именно там я так лихо научилась писать программы, что половине группы на дипломе написала программы.

 

 

Так как я всю свою жизнь занималась лыжным спортом, то придя в техникум, активно участвовала во всех спортивных мероприятиях техникума. Тогда была популярной воинизированная игра «Зарница». Вот в ней и предложил мне военрук участвовать. Я конечно согласилась. Там было очень интересно – нас учили разбирать и собирать автомат, оказывать первую помощь при различных ранениях, стрелять из пневматической винтовки. Так же проходили спортивные соревнования в форме и противогазе и участие в конкурсе «стой и песня». Мне было интересно учиться в техникуме!

 

Я после окончания техникума поступила учиться дальше в уральский политехнический институт (УПИ). Наш машиностроительный техникум дал мне очень мощную базу знаний и опыта. Именно по этому, мне легко было учиться в институте, и я быстро поднималась по карьерной лестнице. Многих преподавателей я встречаю и общаюсь с ними. Я благодарна им за качество своего обучения!