В 2006 году я поступил в Курганский государственный университет на педагогический факультет. В 2011 году я получил диплом по специальности « учитель технологии и предпринимательства». Еще со школьной скамьи мне нравилась работа учителя. Ведь учитель всегда мудрый и опытный, несущий светлое и разумное в массы. КГУ существует не один десяток лет, многие поколения окончили этот университет, раньше он назывался КМИ – Курганский машиностроительный институт.
Преподавательский состав в КГУ совершенно разношерстный – и молодые специалисты, и старожилы, строгие и лояльные. Мне особенно запомнились пары по философии. Их вела молодая преподаватель (на момент знакомства с нашей группой ей было 28 лет), которая очень требовательно спрашивала студентов. Она знала абсолютно всех! Не знаю, как можно запомнить такой объем учеников. Если преподавателю был незнаком студент, который приходил на семинары, скорее всего он получал 2 балла. В критерии оценки входили параметры «я знаю вас в лицо», «я знаю вас в лицо и по фамилии», «я знаю вас в лицо, по имени и фамилии». Каждый не отвеченный на семинаре вопрос равнялся четырем дополнительным вопросам на зачете. У некоторых студентов к дню зачета накапливалось до 20 дополнительных вопросов. И, вы, знаете, все учили, и все сдавали материал как положено.
Преподаватель по методике преподавания технологии и предпринимательства имела не совсем обычные требования к внешнему виду студентов. На ее занятия каждый обязан приходить с чистыми подстриженными ногтями и приятным внешним видом. Молодые люди должны быть обязательно гладко выбриты – без усов и бороды. Объяснялось это довольно просто – будущий преподаватель всегда должен выглядеть красиво и опрятно.
Многие преподаватели спрашивали не только записанные на лекции, но и дополнительно изученный материал. Времени это затрачивает не так много, зато на оценки влияет кардинально! Ведь в наше время очень легко найти нужную информацию, и хотя бы несколько минут в день выделить на чтение.
Каждый год зимой в университете проводился конкурс ДЯФ (декабрь, январь, февраль). Конкурс очень похож на КВН. Факультеты соревновались в творческом мастерстве, танцах, песнях, сценках. Тот, кто любит спорт, мог заниматься в секциях футбола, волейбола и баскетбола. Соревнования между десятью факультетами проходили в специальном спорткомплексе, собирая при этом множество неравнодушных зрителей.
Мне очень нравилось посещать спортивные секции, мне нравились многие предметы – математика, этика, психология, экономика. Учиться в КГУ очень интересно и несложно, хотя поток информации был огромный. Я получил диплом преподавателя и работаю по специальности уже два года – веду экономику в техникуме. Я люблю свою работу, она нравится мне живым общением. Но каждый будущий преподаватель должен быть готов, что научить всех невозможно. Тому виной массовость в классах, когда при большом количестве учеников за время коротких уроков просто нереально обучить всех и поработать с каждым. Зато мне безумно приятно, когда я вижу результаты своего труда.