Почему и как я стала поваром.

Совсем недавно (по меркам человека мечтающим прожить минимум 100 лет), я окончила обучение в средней школе. При хороших оценках (5 четвёрок и не единой тройки) у меня абсолютно не было желания оказаться в 11 классе в стенах родной школы, поэтому 9 летнее образование и последующие поступление в кулинарный лицей, а тогда это заведение именно так и именовалось, было обусловлено природной ленью и ощущением безграничной взрослостью. Как и большинство подростков, я лучше всех знала, что мне надо делать и уговоры были бесполезны.
Надо рассказать о том моменте, что для успешного поступления в этот техникум (лицей), заранее нужно было пройти обучающиеся курсы. За мизерную плату учителя заведения на протяжении 3-х месяцев обучали нас нескольким предметам, и хочется отдать им должное, такие курсы значительно подтянули мои знания в химии и математики. Обладая гуманитарным складом ума, эти предметы обычно были мной труднопонимаемы.

И вот 1 сентября 2003г я поступила на факультет по специальности повар-кондитер-технолог,  и честно была влюблена в свою профессию, в процесс обучения, а так же некоторых учителей.

Учебные будни и настоящая практика в ресторанах города.

Конечно, все обучающиеся в этом заведении по большому счёту ещё дети и задача педагогов не только объяснить свой предмет, но и научить думать самостоятельно, заложить правильные знания и умения в будущих специалистов. Для плавного погружения учеников в настоящую взрослую жизнь данное обучающие заведение много лет использует метод совмещения теории с настоящей практикой в ресторанах и кафе города.
Первая практика начинается через несколько месяцев после начала обучения и ознакомления с азами замечательной профессии повар.
С каждым курсом её становится всё больше, а в конце обучения практика занимает значительную  часть учебного процесса, нежели теория. Благодаря таким методам, выпускников техникума с распростёртыми объятьями принимают в заведения общественного питания.
 
О теории и специальных предметах.

Так как вся моя группа была выпускниками 9 класса, нам давалось образование 10 и 11 класса, по окончанию 2-го курса мы все имели диплом средне-специального образования. В это понятие входило среднее законченное и полностью освоенная профессия повар 4 разряда. Предшествовало этому диплому высококвалифицированное обучение.
Пожалуй, главным предметом, по которому сдавался экзамен, и писалась дипломная работа, была «Кулинария». Эта фантастическая наука обучила меня всему, что я знаю сейчас и использую в практике. Нашей группе очень повезло, преподавать такой важный предмет должен человек, имеющий не малый личный опыт в кулинарном искусстве, именно таким педагогом была замечательная женщина, Маргарита Васильевна (хочу с грустью отметить, что сейчас её уже нет). Лично приготовив большинство рецептов из сборника рецептур, она с большим знанием дела объясняла важность того или иного процесса.
Не менее важным и запоминающимся предметом была «Технология приготовления пищи». Физико-химический и биохимические процессы, происходящие в продуктах при их кулинарной обработке; требования к качеству кулинарной продукции.  Как сейчас помню, что любая упаковка с едой была тщательным образом проверена мной, на правильность состава и соблюдения ГОСТ и ТУ. Вообще в те годы, я была окрылена новыми знаниями и при каждом удобном моменте старалась ими блеснуть.

Ольга-выпускник 2005г.

Продолжение отзыва про Техникум пищевой промышленности №40